Выразительную речь ребенка можно тренировать с помощью этюдов,благодаря которым постигаются основы средств образной выразительности.
К ним относятся:
1) интонация — предложите детям произносить отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т. д.)
2) позы — сначала целесообразно предложить детям поиграть в знакомые им игры типа «Море волнуется»; затем предложите им позой изобразить кого-нибудь или что-нибудь (например, каратиста, паука, березку)
3) жесты— начинать надо с простых сценических задании: как жестом показать состояние или ощущения человека (очень горячо, я замерз, мне больно...); следующие упражнения включают уже несколько действий (пришиваю пуговицу, мою посуду, рисую красками...),
4) мимика — научите детей по выражению лица (глазам и бровям, губам) определять настроение человека, а затем с помощью мимики выражать свое эмоциональное состояние или реакцию на воображаемое событие
5) пантомима, в которой сочетаются пластические позы, жесты и мимика. Предложите детям с помощью указанных образных средств представить следующие ситуации. «Я мыл посуду и случайно разбил чашку», «Я пришивала пуговицу и уколола палец иголкой». Потом попросите детей «изобразить» распускающийся цветок, прыгающую лягушку, засыпающего ребенка, качающееся на ветру дерево.